В любую погоду эта станция нереальной своей красотой врывалась в сон дремлющих пассажиров, едущих из Москвы с Павелецкого вокзала. Голубые ели краше, чем у Кремлевской стены; невозможно гордый шпиль; платформа такой ухоженности, какая попадалась лишь на открытках с видами Швейцарии. И цветы, цветы, цветы… Это она – самая значимая станция в СССР – Ленинская. Если кто еще не догадался, Ленинская – ворота в Музей-заповедник «Горки-Ленинские». Вернее, была когда-то воротами. Настоящий расцвет Горок и ближайшей к ней станции начинается в конце сороковых, когда сначала открылся музей, а потом и был построен мемориал-вокзал Ленинский. О, что это были за денечки! Толпы организованных и неорганизованных туристов всех цветов кожи и разреза глаз доезжали на электричках до Ленинской. Они проходили по парку с подстриженными липами, непривычными для Подмосковья туями и символичными голубыми елями. Они входили в трехъярусное здание вокзала с 15-метровым шпилем (язык не повернется назвать сооружение с 24 колоннами станцией). Под потолком с лепниной приветственно звенела хрустальная, ежедневно омываемая люстра, а вождь с пьедестала дружелюбно протягивал им руку из глубины прохладного зала. Вокзал с зеркальной звездой (солнце отражалось на многие километры вокруг) на шпиле открылся в 1954 году. А потом пришла гроза – 90-е годы. Самое страшное случилось, когда Ленинскую объединили с соседней станцией Расторгуево. Ленинская осталась совсем без надзора – штат урезали до кассира. Сегодня дверь некогда цветущего вокзала забита фанерой. ("В начале последнего пути", Вита СМЕЛЯКОВА - 13.07.2007)
На электричке, или на автобусе Домодедово - Подольск (ост.Павловское).
http://alxlav.livejournal.com/3601.html
http://sage74.livejournal.com/138573.html
Что касается интерьера внутри здания вокзала, то, к сожалению, оно закрыто. Однако периодически туда заходят рабочие. И если вежливо попросить, возможно, они разрешат взглянуть, как говорится, «одним глазком». Если нет, то, разве что, в щелочку где-то удастся посмотреть.
Комментарии