Москва - Абхазия

Сводка

  • Длительность - 10 дней
  • Бюджет поездки - 50000 рублей
  • Протяженность -
  • Дата публикации - 2010-09-01 17:00:57

  • Автор - Сергей
  • Просмотров - 8099

Описание

Отпуск в Абхазии, август 2010г.
Идея поехать в Абхазию родилась под впечатлением прошлогодней поездки в Абхазию и полученными впечатлениями. Прошлогодний отпуск был насыщен путешествиями по достопримечательностям и знаменитым местам, каких не нигде кроме Абхазии. После того как там стало спокойно, в смысле военных действий, и возобновления туризма, туда стоило съездить. Конечно это не Турция и не Европа, но страна заслуживающая внимания со стороны туризма.
Выехали из Москвы в субботу в 7-00 утра. Машина – праворукий Nissan Expert, 1,8 литра, ГУР, 15-я резина и кондиционер. В комплекте был КПК Glofisch X800 с навигационными программами «Навител», «Garmin» - пиратская версия и 15 фильмами и библиотекой из 10 книг в электронном виде. Первой тестировалась программа «Garmin». Эта программа хорошо зарекомендовала себя в путешествиях по Подмосковью и близлежащим областям своей подробностью, в ней глухая деревня обозначалась с наименованием улиц (версия топо).
До Воронежа доехали только к 16 часам – ехали по правилам, много ремонта и пробок. Планировали добраться до Ростова-на-Дону – это 1000 км. от Москвы. После ужина в 21-00, мнения разделились: я хотел ехать до Ростова-на-Дону, а жена предложила заночевать. Нужно было ее послушать! Но т.к. до Ростова-на-Дону оставалось меньше 100 км., я решил продолжить ехать, тем более, что дорога располагала – в каждую сторону по две полосы и разделение дороги отбойником. Вначале удавалось поддерживать скорость 90…100 км/ч двигаясь в левой полосе, правая более разбита фурами и в ней колея. Счастье продолжалось не долго. У очередной заправки меня выдернул гаишник. Как он мне сказал – я превысил скорость на 60 км., т.к. справа был знак ограничения скорости 40 км., а это лишение прав. Он мне сказал, что знака я не увидел из-за фур двигающихся в правом ряду. Короче - мы договорились, без прав в Абхазию ехать бесполезно – не пустят, а возвращаться жаль, сумма договора составила ХХХХХ рублей. За эти деньги мне объяснили, что двигаться нужно в правом ряду, т.к. в разделительных железных отбойниках установлены лазерные скоростемеры с камерами, они делают фото номера, замеряют скорость и радардетектор их не берет!!! Еще меня предупредили, что у кафе и на обочине ночевать нельзя – грабят, только на стоянках. Кстати стоянки были полны и фурами и туристами, а плата всего 130 рублей.
Утром проезжая по Краснодарскому краю наблюдал такую картину: новый асфальт без разметки, но на вскидку полос не меньше четырех; все идут 90…100 км., без превышения, здесь же самые злые гайцы; стоят подряд три знака ограничения скорости 90, 70, 40, радардетектор молчит; все думают, что знаки забыли убрать дорожники и продолжают ехать 90…100 км.; через километр стоит машина гаишников и все кто ехал 90…100 км. стоят в очередь на разговор. К вечеру они совсем хамеют – просто ставят машину со знаком ограничения скорости 40 км., а утром ее убирают.
Вывод: ехать ночью не стоит – дорого и опасно. Опасно потому, что если едешь один, а на встречу идет колонна из фур и туристов, то в лоб тебе выходят 4…5 машин и нагло моргают, чтобы ты убирался с дороги! Совсем хамеют! Утром правда такие лежат в кювете и их остатки далеко разбрызганы по дороге, хотя многие думают, что с ними это не случиться.
Навигатор «Garmin» был переименован в «Сусанин», он заве нас в Адыгею и сказал, что у него кончилась память, и он отключается! Дальше поехали по «Навителу». В Адыгее не увидели ни одного гаишника, и что приятно удивило, если знак 40, то точно с дорогой что-то не то.
Путешествие продолжалось на положительной ноте, т.к. выходило, что мы через перевал попадаем прями в Туапсе, что ближе Джубги. Если бы мы знали, чем это обернется! Мы бы поехали в Джубгу!
Вначале ничего особенного в перевале не было – дорога, серпантин, повороты «тещин язык», а потом кончился асфальт и край «дороги». Щебень, белый, пыльный, острый готовый порвать резину, скользкий. Машина покрылась белой пылью и ехали мы 20…40 км/ч – жесткая подвеска. Задо джипы, грузовики, автобусы и жигули пролетали мимо как стрела. Один автобус с горки в поворот вошел с заносом!!! Это надо видеть!

Это наша машина.

А это та дорога – вид от кафе. Кстати в кафе отлично покормили и шашлык супервкусный был. Там можно остановиться на ночлег в этом отелле.

Дальше фото самого кафе и одной из достопримечательностей – пруд. Есть там и другие достопримечательности в виде верблюда, гусей и индющек, но их фотографировать нельзя – плати деньги, но впечатление от посещения остались самые лучшие. Шашлык на троих, салат, 3 по 0,5 «Тархуна» и большая плитка пористого шоколада обошлись нам в 950 рублей.


Таможня изменилась по сравнению с прошлым годом: меньше формальностей, быстрее очередь (если бы не «самые умные»). Таможню прошли за 2 часа. В очереди предлагают квартиру у моря в Алахадзы и Гудауте. Это непопулярные места. Алахадзы это чисто армянский поселок, места там дешевые, но вечером делать нечего - нет развлечений, а по пляжу ходят коровы и лошади. Гудаута еще не восстановилась после войны (прошло 8 лет) и дорога к морю лежит через ж/д полотно, как в Лазаревском, только опять же из развлечений ничего нет. Вообщем на таможне Вас встречают хозяева скучных мест, нужно ехать в Гагру, Пицунду, Новый Афон или Сухум. В Пицунде мы сняли вот такой номер на троих – 400 рублей с человека. Удобства во дворе, но цивилизованные, есть даже унитаз, ну и дополнительный туалет – как на вокзале – «дырка». Это двор хозяйский. Дом от моря находится в 150 метрах, за реликтовыми соснами Пицунды, за госдачей.

А это номер наш трехместный – крайняя справа дверь

Возле дома, вечером можно посидеть в кафе, ночью покупаться на море. Утром пляж убирают, на пляже есть переодевалки и туалет.





И нет буйков!!!

Можно сходить в Пицунду к пристани – 3 км.- хороший променад.

А вот «местные»:

Первое путешествие было в Новый Афон: пещера, Анакопия, Симона-Кананитский монастырь, водопад. В пещере было прохладно - 14°С, но после уличных 40°С – классно! Фото в пещере практически не получились, все это здорово смотрится в живую. Правда много зависит от экскурсовода – кто-то мало рассказывает, а некоторых «устанешь слушать».





После пещеры поднялись на машине к стоянке у Анакопии, дальше пошли пешком, по пути делая фото.



Вид на Симона-Кананитский монастырь:





Дальше был Симона-Кананитский монастырь, в котором обнаружились винные подвалы, где было приобретено очень хорошее вино. Добраться до монастыря по жаре было довольно проблематично – дорога в гору. Да здравствуют абхазские гаишники! Всего за 200 рублей можно проехать под кирпич – самому монастырю. Причем с гайцами русским можно почти всегда договорится, и это после наших «росиянских» ВЫМОГАТЕЛЕЙ!!!


По возвращению из монастыря к машине, увидели незамеченную ранее табличку «к даче Сталина». Решили прогуляться. Вот она:





Везде дерево, в основном орех. Прохладно даже без кондиционера.



Стол, за которым принимались гости. Сталин никогда не сидел во главе стола, он сидел напротив картины Шишкина «Сибирь» и если ему человек не нравился, он показывал на картину и его ссылали в сибирь.

В доме было 3 спальни, кстати на госдаче в Рице, тоже самое. За ночь он бывал во всех спальнях – боялся покушения. В море не купался, т.к. не умел плавать, но ему поставлялась вода из моря в ванну, которую он принимал ежедневно. На даче много тайных ходов, которые действуют и поныне. Они засекречены, но поддерживаются в рабочем состоянии.
Кстати абхазы сдают дачу Сталина для проживания. Тем кто там живет наверное льстит, что они спят на кровати Сталина, хотя сам он предпочитал кушетки, а т.к. он был всего 1,5 метра, то и кушетки были соответствующей длинны. Врядли на них удобно спать.


В ванне сантехнику уже меняли, а вот кафель нет.




Это закрытый тайный ход, а сушилка для волос камуфляж, чтобы постояльцы не лазили.


Стекла и зеркала были хрустальными – неискажающими. На этой даче почти все стекла сохранились, в отличие от рицынской госдачи.



Это лестница на смотровую площадку, говорят, что там расплодилось много змей и ходить не советуют. Возможно это отговорка.

Сама смотровая площадка вверху по центру.

Домик охраны. Сталин не любил посторонних, и даже охрана была вдалеке.

Дорога к монастырю и к хозпостройкам.
Дальше прошли к водопаду, если справа от него подняться, то попадаешь к ж/д станции Новый Афон, которая стоит после туннеля и над прудом. Но сел аккумулятор и фото не получилось.

Посмотрев почти все – двинулись в сторону Пицунды. По дороге увидели указатель «к крепости 6 век», решили поехать, раз уже здесь. Указатель говорил, что до нее всего 6 км., но оказалось что 4 из них по грунтовке, а у нас легковая. Добирались где-то час. Местные все здороваются и приглашают в гости. Очень доброжелательные люди, только на меня думали, что я грузин и спрашивали кто я по национальности, но когда слышали, что я кубанский казак – всегда приглашали в гости. Казаки им помогали в войне с грузинами.

Но вот мы и добрались.

Это «проходная» к крепости. Дальше будут фото крепости и башни, а также пещеры. Крепость служила для защиты от захватчиков, а в пещере прятались сельчане. От сторожевой башни остался один из трех этажей. Крепость хорошо защищена стеной и сливается с пейзажем. Пещеру обследовать глубоко не удалось, были не готовы, но пещера многоуровневая. Того что видели - хватило. В пещере жутковато без проводника.


































А вот вход в пещеру.

Ну и сама пещера, вернее малая ее часть.


Вот вид снаружи и вокруг сторожевой башни.






На этом день путешествий был закончен. Он получился очень насыщенный на впечатления. Вот фото треков наложенных на Google Планета Земля (треки лежат в папке с фото).


Следующий день решили отдохнуть и поехать близко, т.е. на белые скалы, но по дороге через Гагру, я сказал, что вот поворот на альпийские луга. Жена с сыном решили: «если мы уже здесь, то почему бы не поехать!» Ну а я был непротив. И мы двинулись по асфальтовой дороге на гору Мамдзышха 1868 метров над уровнем моря. Дорога была разная: хороший асфальт менялся разрушенным и даже поваленными деревьями. В конце асфальта, а подъем составил около 30 км., стояли местные жители на машинах УАЗ и НИВА и предложили нам поездку вверх к пастухам. Мы были согласны, т.к. в прошлом году я поднимался пешком и знаю, что там нет нормальной дороги. Договорились за 200 рублей за человека это подъем на гору, а потом на лошадях на самый верх за 250 рублей с человека. И вот что мы увидели:














































































Вообщем всем понравилось очень. Особенно когда лошадки спотыкались, а шли они по краю тропы. Им видите ли лучше идти по траве, а не по каменистой дороге. Зато вели лошадь только с женой, а мы с сыном ехали и управляли сами. Это вам не компьютерная игра и не машина, которая беспрекословно слушается тебя, тут характер и норов.

После этой поездки отдыхали пару дней. Ходили на море, ели шашлыки.


Кое кто стал похож на абхаза.

Кто-то смотрел кино по КПК.
Ездили в Гагру на рынок за подарками и вином.

Это Гагринский разрушенный театр. Его сейчас восстанавливают.











Гагринская колоннада.


Вот это мангал! Можно целого быка зажарить!



Не найденный ресторан Гагрипш с часами в прошлую поездку. В эту нашли.




А это остатки фуникулера. Он спускал и поднимал отдыхающих от пансионата к морю.


Набережная Гагры.






Потом купались ночью. Это очень здорово, когда не видишь моря, границу с небом, все сливается в одну серую пелену. Купались голышом, а рядом куча людей, но их только слышно. Вообщем щекотливо …
Потом решили ехать на Рицу. Дорога еще раз поразила своей красотой гор, ущелья каменного мешка и прочих достопримечательностей.
«Голубое» озеро, глубина 35 метров, температура воды 4°С даже в 40-градусную жару.








А вот ущелье «Каменный мешок»:
















Вот и сама Рица:










Ну вот и все значимые поездки в Абхазии. Нет фоток со сплава по реке, т.к. фотоаппарат не взяли, а с теми кто фотографировал нет контакта. Но было здорово, если не считать того, что люди не соображают, что грести нужно так, чтобы плот шел по течению, а не просто ГРЕСТИ!!! Идиоты!
Дорога домой тоже была тяжелой из-за «самых умных» и просто тупых позеров. Очередь на таможню продлилась на 6 часов и 1,5 км. Еслибы тупые позеры сидели в своих тачках, а не курили и пиз…или, то «самые умные» не могли бы с ходу влезать в очередь. И так хватало блатных местных. Из-за этого доехать даже до Ростова-на-Дону засветло не успели. Остановились в фанагорийской долине, сняли шикарный номер 2-х местный с диваном, душем с горячей водой и туалетом в номере, всего за 1000 рублей. Утром встали в 6-00 и в 7-30 уже выехали. Вот фото из окна номера на придорожную часовню:

По дороге ели в харчевнях. Вот первая. Осторожно там нас насмерть отравить хотели. Порции большие, но жирные и не вкусные, хотя сама харчевня приятного вида.
Вот фото харчевни – отравительницы.



Это порция салата, ну очень большая.














А это ХАШ, несоленый, никакой, редкая гадость. Да и дорого здесь.



Но была на нашем пути и хорошая закусочная. Быстро, вкусно, полезно и не дорого. Вот ее фото.




Остальная часть дороги была похожа на дорогу туда, те же спешащие, низко летящие и раздающие деньги людям в погонах. Некоторые так и не доехали, а превратились в кресты и венки на обочине. Будьте бдительны: не ездите ночью и не спешите – жизнь одна. А путешествовать нужно. Столько разных впечатлений не заменит не один телевизор.
Счастливой всем дороги!


Карта

Фото

© Все права на опубликованные фотографии принадлежат автору публикации.