Крымский трип

Опубликовано - 2012-08-25 00:34:38
2750

Описание

У нас с друзьями была мечта: прокатиться по побережью Крыма, ночуя в палатках в горах или на диком пляже. И летом 2011 наша мечта осуществилась! Будучи студентами, старались сократить наши расходы до минимума. Поэтому решено было ехать из Москвы до Симферополя на электричках и не останавливаться в отелях, дабы не быть привязанными к месту. Итак, маршрут был таков: 1. На электричках: Каланчёвская (выезд из Москвы) – Тула – Орёл – Поныри (первая ночь) – Курск – Белгород – Харьков – Лозовая – Синельниково (вторая ночь) – Запорожье – Мелитополь – Симферополь. Итого 2,5 дня на электричках и ночь в квартире в Симферополе. Останавливались именно в квартире, т.к. после электричек банально хотелось помыться, сходить в нормальный туалет, как следует покушать и поспать на мягкой кровати. 2. На автобусах по городам: Симферополь – Судак (ночь в горах) – Новый Свет – Солнечногорское (ночь в лесу) – Генеральское (водопад Джур-Джур) – Алушта – Ялта – Ливадия (ночь в Ливадийском заповеднике) – Гаспра (Ласточкино гнездо) – Алупка (ночь в Воронцовском парке) – Мисхор (г. Ай-Петри, ночь на горе) – Симеиз (ночь на пляже) – Балаклава – Севастополь – Симферополь (ночь на вокзале). Итого неделя. Обратно из Симферополя до Москвы добирались точно так же, на электричках. Ну а теперь немного поподробнее. Если вдруг кто-то когда-то соберётся поехать таким же маршрутом, то мой вам первый совет: ни в коем случае не пытайтесь в электричках бегать от контролёров! Мы, будучи неопытными в этом плане, решили бегать. И на первой же электричке очень здорово попались. Контролёры здесь абсолютно другие, это уже не те люди, которые пройдут по всему составу один раз и выйдут на первой же станции. В течение всей поездки они будут ходить туда-сюда и проверять ваши билеты. А зайцев наглым образом ловить и заставлять платить. Очень уж они там хитрющие. А поскольку мы ехали с набитыми рюкзаками, бегать было нелегко. К тому же некоторые электрички были в пути около 5 часов, поэтому перебегать приходилось часто. Чего мы только не придумывали! Сначала хитрили и брали билеты от предыдущей станции до следующей (билет обходился рублей в 14), а потом умудрялись вшестером (!!) запираться с огроменными рюкзаками в туалете электрички! Зрелище было шикарное. Таким образом мы продержались до Курска. Но когда ехали в Белгород, нас в очередной раз поймали контролёры и посоветовали очень интересный способ проезда. Дело в том, что минут за 20 до отправления электрички в самый последний вагон заходят контролёры, и как только поезд отправляется, они тут же начинают проверять билеты. Совет был таков: стоять в тамбуре в ожидании проверки, и, как только контролёр подходит к вам и спрашивает билет, тут же с ним договариваться, чтобы вам продали подешевле от начальной станции до конечной. Контролёры всегда идут на это с радостью, т.к. выгода идёт обеим сторонам – мы берём билеты подешевле, а им деньги капают в карман. Именно таким способом мы стали пользоваться всё оставшееся время в пути. В Симферополь приехали очень поздно, поэтому возможность осмотра города появилась только на следующий день. Прошлись по некоторым живописным местам, посетили местный Макдоналдс и отправились в Судак. Ехать предстояло около двух часов, поэтому мы благополучно всё проспали. Как только выходишь на конечной станции, тебя тут же окружает толпа людей, предлагающих жильё у моря. Требуются определённые силы, чтобы пробиться через них. В Судаке решили посетить Генуэзскую крепость. На наше несчастье, в этот день там проходил фестиваль «Генуэзский шлем», который нам был абсолютно неинтересен, но из-за него пришлось переплатить за вход десятикратно! Облазили всю крепость, забрались на самую верхушку (это было очень рискованно, т.к. камни очень скользкие и постоянно не за что было ухватиться) и решили отправиться в Новый Свет. Добрые люди сказали нам, что до Нового Света всего 6 км, поэтому люди зачастую ходят туда пешком. Мы решили не отставать и тоже отправились на своих двух ногах. Идти пришлось по трассе, постоянно уворачиваясь от машин. С одной стороны дороги была гора, с другой – обрыв. В итоге, пройдя 4 км, спустились по обрыву вниз, нашли замечательное место, поставили там палатки и заночевали. Но, опять же, нас предупредили, что в этих местах по утрам ходят лесники и с людей, ночующих в палатках, снимают штраф (т.к. это место – заповедная территория). Так что часов в 7 мы уже проснулись и быстренько смотались. В Новый Свет мы шли за двумя вещами – море и тропа Голицына. Вдоволь насидевшись на местном пляже, отправились на экскурсию. Тропа Голицына составляет 5470 метров. По пути открываются прекрасные виды, вокруг – море и горы, природа. К сожалению, не запомнила, сколько стоил входной билет, но точно помню, что была огорчена – оно того не стоило. Могли бы и поменьше плату снимать. Из Нового Света вновь отправились в Судак, где сели на автобус до Солнечногорского. Сам город ничем не примечателен, но в 10 км от него находится водопад Джур-Джур, куда мы и держали свой путь. Опять же, решили не ехать туда на автобусе, а пройти пешком. Время близилось к ночи, поэтому, пройдя километров 5, мы свернули в небольшой лесок, нашли там поляну, расставили палатки и уснули. Проснулись, как и в прошлый раз, часов в 7. К водопаду добрались только в 11ом часу, т.к. постоянно приходилось идти в гору и ноги очень уставали. Водопад высотой 15 метров, с его верхушки открывается очень красивый вид, а если пройти дальше, то можно увидеть заводи, где мы набрали в бутылки воду. От водопада поехали в Алушту. По самому городу не ходили, т.к. наша цель была Ялта. Поэтому по приезду в Алушту тут же сели в троллейбус и через 35 минут были уже в Ялте. Город очень красивый, к сожалению, у нас было не так много времени, поэтому толком осмотреть его не удалось. Мы просто походили по городу, зашли в Макдоналдс, прошлись вдоль набережной и отправились в Ливадию. Изначально хотели там заночевать на диком пляже, но оказалось, что там всё перегорожено заборами, поэтому идти пришлось в заповедник. Это было кошмарно – постоянно подниматься вверх по лестницам, весь заповедник – сплошной подъём, там нет ровных мест. Мы пытались оттуда выбраться, но заблудились и в итоге заночевали прямо в заповеднике, надеясь, что до утра нас никто не обнаружит. И в этом нам повезло. Утром было легче – шли всё время вниз. Спустились к пляжу, который уже был открыт, остались там на полдня – купаться и загорать. Оттуда отправились в Гаспру, где находится Ласточкино гнездо. Я там побывала уже второй раз. Безусловно, там красиво, этот небольшой замок, стоящий на самом краю обрыва! Он впечатляет абсолютно всех! Постоять возле него и полюбоваться морем обязан каждый. Кстати, стоять на краю обрыва не так уж страшно, почему-то не возникает ощущения, что это всё может рухнуть. Дорога от Ласточкиного гнезда до автобусной остановки – очередные бесконечные подъёмы по лестницам. Это, наверно, единственное, что раздражало за всё время путешествия. От Ласточкиного гнезда поехали в Алупку – там мы должны были провести ночь. Привезли нас к Воронцовскому парку, в итоге решили в нём же и заночевать. Но в этот раз нам не фортануло. Поутру нас заметил охранник и выгнал. Но он оказался добрым и штраф с нас не снял. А мы, собрав вещи, поехали в Мисхор, покорять г. Ай-Петри, где проходила канатная дорога. Цена на неё просто ужасающая – 60 гривен с человека + 30 гривен за багаж! И что самое огорчающее – канатная дорога скучна и убога. Не знаю, за что они снимают такие бешеные деньги. Продолжительность подъёма – 12 минут. Добравшись-таки до горы, увидели там огромный базар. Нас постоянно приглашали пообедать, испробовать крымские вина, заманивали скидками, но мы отказывались. Только спросили у одного мужчины, где можно палатки поставить. Он нас предупредил, что здесь тоже ходят лесники и снимают штраф – 100 гривен с одной палатки. Но подсказал места, где нас сложно будет найти. Идти пришлось долго, но оно того стоило. Мы заночевали на горе, под яркими звёздами, в месте, где открывался прекрасный вид на море. И лесники нас действительно не нашли! А с утреца с этой горы мы отправились в Симеиз. Обошли весь город (благо он небольшой), увидели гору Кошку и заночевали возле неё, в лесочке. А утром отправились на городской пляж, где провели весь день! На пляже – яблоку негде упасть, люди лежали даже на огромных валунах, с которых постоянно скатывались. Пляж заканчивался небольшой горой, на которую мы забрались, оставили вещи там и периодически ходили купаться. Ночь решили провести на этом же пляже, поскольку он не закрывался. Палатки поставили там, где днём обычно стояли шезлонги. Поэтому утром проснулись от того, что ходили женщины, расставляли шезлонги, и одна другой сказала: «А вот сюда шезлонги ставить не надо, здесь палатки стоят, люди потом выбраться не смогут». О нас даже заботились. Во как. Из Симеиза направились в Балаклаву. Забрались на гору, откуда с одной стороны открывался прекрасный вид на бухту, а с другой – на море. Видно было, как множество кораблей входили в эту бухту и отплывали из неё. Но, пожалуй, это всё, ради чего стоит туда ехать. Нагулявшись по горе, мы поехали в последний город нашего путешествия – Севастополь. Севастополь мне понравился сразу. На каждом шагу – отголоски истории, только успевай смотреть по сторонам. Множество памятников, строений, музеев – это не могло не впечатлить. Посетили музей Черноморского флота – безумно интересный, в нём рассказывается вся история флота, показано множество документов, собраны различные факты и материалы. Очень познавательно. Так же прошлись по главной улице, вышли к морю, прогулялись по набережной – непередаваемо! Этот город понравился мне больше всего, и я бы с удовольствием посетила его ещё раз. Но, к сожалению, уже вечером мы отправились обратно в Симферополь, где рано утром у нас была первая электричка на пути домой. Что ещё можно сказать? Цены везде очень низкие, но очередной совет, который хочу дать путешественникам: меняйте деньги (и лучше сразу все) в электричке Белгород – Харьков. Там самый выгодный курс. Чем ближе вы к курортным городам и к морю, тем ниже становится курс. Мы уже ощутили эту разницу, так что учитесь на наших ошибках. С едой там проблем нет, в каждом городе обязательно есть столовая, где по вполне приемлемым ценам вы можете поесть и первое, и второе. А вот с собой брать еду стоит лишь в одном случае – если у вас есть термосумка. Иначе всё очень быстро портится (а пиво нагревается и становится отвратительным). Если рядом с вами находится источник, из которого можно набрать воду – набирайте её как можно больше. Гуляя по городу весь день с рюкзаками, вы выпьете не один литр воды, поэтому запасы всегда должны быть (чтобы не покупать воду в магазинах и, опять же, экономить). Берите удобную обувь! И желательно не одну пару. Забираясь на гору, я порвала босоножки, которые служили мне верой и правдой три сезона, а у друга ночью собака стащила сандаль, а кроме этой пары, у него больше не было обуви! Ему повезло, что у другого парня был такой же размер ноги и он одолжил ему свои кроссовки. Чем больше тёплых вещей возьмёте, тем лучше. Дни там жаркие, а ночи холодные, поэтому, даже засыпая в курках, джинсах и лёжа под спальником, мы просыпались среди ночи от жуткого дубака и прижимались друг к другу, чтобы согреться. Если у вас разрядился телефон, а его срочно нужно зарядить, то самый лучший выход – кафе. Мы сделали так в Симферополе, и добрая девушка нам не отказала. Главное – перед такой просьбой заказать у них еды, чтоб это не выглядело по-хамски.