Паровоз в Новом Афоне. Место легендарное, так как путешествие на заброшенную монастырскую лесопилку сопряжено с большими усилиями и некоторым экстримом. Рекомендую выходить в путь рано утром , брать достаточное количество воды, небольшой набор продуктов для пикника, одевать хорошую удобную обувь. Началом подъёма служит грунтовая дорога идущая в гору между храмом Симона Канонита и отелем Царская аллея. Далее доходим до монастыря и дорога наша уходит левее. Продолжаем подъём до верхнего селения Нового Афона, до развилки с указателем к паровозу. По всей дорогое будут подсказки как пройти. Далее дорожка нас поведёт вдоль отвесной скалы это самый опасный участок дороги. В любом случае нужно соблюдать технику безопасности. Рекомендуется делать частые остановки. Вы путешествуете для себя. Оглядитесь, вам сразу начнет открываться прекрасная абхазская природа, вы увидите незабываемые пейзажи и виды окрестностей. Если вы в пути весной, летом, в теплое время осени осторожность не помешает, смотрите под ноги, могут быть змеи. Далее вы выйдите на боле большую дорогу и попадете к паровозу. По дороге будут деревья с табличками, колодец. Узкоколейный паровоз завода ЮНГ заводской номер 597,1902 г. Узкоколейка Новоафонского монастыря построена монахами примерно в 1884 г. Перевозили лес, выращенные овощи и фрукты из садов, виноград, монастырское вино в бочках, а также братию монастыря и трудников . Брёвна подвозились поездом к локомобильному приводу Людиновского завода (Калужская область) и спускались вниз, часть его стоит рядом. В советское время так же все использовалось для народного хозяйства. Но в середине 1950-х годов работу узкоколейки и лесопилки свернули. Паровоз остался напоминанием о кипящей деятельности насельников монастыря и былом расцвете монастырского хозяйства. Начало маршрута Координаты: 43°5'23"N 40°48'56"E Паровоз Координаты: 43°5'46"N 40°49'42"E Фото паровоза попросил у Ryzh_ela http://ryzh-ela.livejournal.com/ Схема на фотографии.
Комментарии