Большое место в истории героической обороны Ленинграда занимает защита Колпина. После того как фашисты захватили поселок Ям-Ижора и вышли на правый берег реки Ижоры, линия фронта пролегла в трех-четырех километрах от Колпина. Бойцы Ижорского рабочего батальона под командованием инженера Ижорского завода Г.В. Водопьянова и председателя завкома Г.Л. Зимина мужественно защищали Колпино вместе с воинами 4-й дивизии народного ополчения и 7-й отдельной бригады морской пехоты. Здесь же сражалась 125-я стрелковая дивизия, которой командовал генерал-майор П.П. Богайчук. Все 900 дней борьбы у стен Ленинграда Ижорский рабочий батальон оборонял Колпино, которое было превращено в неприступную крепость. Стойкость защитников города, бойцов Ижорского батальона, навсегда увековечена в памятниках, один из которых находится в 3 километрах южнее Колпина, на 29-м километре Октябрьской железной дороги. Он назван "Ижорский таран" и входит в Зеленый пояс Славы. Сооружен в 1967 году трудящимися Колпино. Архитектор Ю.В. Комаров. Тремя вертикальными стойками-опорами, поддерживающими вынесенную вперед массивную бетонную балку, памятник и в самом деле напоминает стенобитное орудие, которым в древности разрушали крепости. "Таран" указывает рубеж, на котором в 1941-1944 годах обороняли Ленинград вместе с воинами фронта ополченцы Ижорского завода.
Из Санкт-Петербурга по Московскому шоссе до моста через р. Ижора. За мостом на перекрёстке налево до п. Тельмана. Дальше вдоль жилых домов, пересекаете Красноборское шоссе. После перекрёстка с шоссе первый поворот налево и по прямой до железной дороги.
С Московского вокзала на электричке до ст. Колпино. Дальше пешком по Октябрьской ул. до ресторана "Пирамида", за ним свернуть на пешеходную дорожку к железной дороге и идти вдоль неё. Приблизительно 3 км. Дорожка там асфальтированная, так что лучше добираться на велосипеде.
Комментарии