Забавно но чем дальше от Москвы тем лучше у людей память. Это место мы открыли случайно - поехали в Покров поискать приключений и ничего не найдя спросили у первых встречных достопримечательность и нам незамедлительно ответили - место гибели Гагарина. Добирались мы туда недолго но все-таки пару раз пришлось остановиться и спросить путь и где бы мы не останавливались везде люди знали где это. Да кстати без карты туда не добраться ввиду полного отсутствия указателей. Но люди - люди знают там все. И где находится и историю падения и версии... Вообщем если в Москве не многие вообще знают где погиб первый космонавт то тут вам вообще всю историю расскажут. Версия гибели 1 Это был обычный для испытателей день. На 27.03.1968 в плановой таблице Гагарина было предусмотрено следующее: 1. Выполнение двух контрольных полетов с одной заправкой: полет в зону по упражнению 2 КБП-ИА-67; полет по кругу по упражнению 3 КБП-ИА-67. С контролирующим полковником Серегиным в задней кабине. 2. После этого выполнить самостоятельно два полета по кругу по упражнению 4 КПБ-ИА-67 продолжительностью по 30 минут каждый на самолете МиГ-17. Что такое эти загадочные «КПБ-ИА-67»? Надо ли разбираться и выяснять? Важен факт: самолет упал. Причем упал в считанные секунды, свалившись в так называемый плоский штопор с высоты 4000 метров. Из заключения специалистов о причине гибели Гагарина и Серегина: «Как известно, самолет УТИ МиГ-15 очень надежен в управлении, а сваливание его в штопор сопровождается предупредительной тряской. Поэтому мы пришли к твердому убеждению, что только какое-то неожиданное обстоятельство могло привести к такому неблагоприятному развитию событий». Алексей Леонов: «Все ищут каких-то сенсаций, но почему-то никто не хочет расспросить меня. Я едва ли не последний из членов правительственной комиссии, кто еще жив. Исследования доказали: самолет Гагарина и Серегина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолета. В то время об этом никто всенародно не объявлял, считалось, что такого у нас в стране просто быть не могло. И наказания никто не понес». Гагарину не хватило ровным счетом ста метров для того, чтобы выжить. До последних мгновений сохраняя хладнокровие, он прямо перед землей выровнял машину, но верхушки берез помешали выйти из пике. Срезанный самолетом лес. Взрыв. В кремлевской стене замуровали прах в урнах. Собирали по фрагментам. И никакие комиссии не смогли дать точного ответа о причине гибели двух опытнейших пилотов — на новой машине не было «черного ящика». Справка: «Непреднамеренное попадание самолета в плоский штопор практически невозможно. В учебных целях его разрешается выполнять не более трех витков с высоты не менее 1500 метров. За три витка самолет теряет 600-700 метров высоты». Версия гибели 2 Рассказ местного жителя: «Завалили, завалили парня. Двумя ракетами. Почему? Да он на позывные не откликнулся. У нас тут часть рядом, вон, в нескольких километрах. ПВО. Не откликнулся на позывные, значит, они его и саданули. Одна из них точно прямиком в самолет и угодила... А леший ее разберет, куда вторая делась! Гребнулась где-ньть. А там, рядом с тем местом, тракторист спал пьяный. Так приехали эти, с Лубянки, хвать его в воронок и увезли к едрене фене. В смысле к себе, в Москву. Там он дал подписку, что ничего, дескать, не видел, не слышал, его за это одели, обули (не голого же и с бодуна привозить!) и вернули на то самое место, как и не брали никуда. Да вам здесь каждый обо всем расскажет. Все же окрест видели, как ракеты летели. Только в официальных лицах рази кто расскажет правду?» Версия гибели 3, газета "Аргументы и факты": ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ версии, самолет УТИ МиГ-15 с Гагариным и Серегиным разбился 27 марта 1968 года в 10.31 утра в районе деревни Новоселово в 18 км от города Киржач Владимирской области. Это случилось в условиях плохой видимости — нижняя кромка облаков была в 300 метрах над землей. Самолет вошел в штопор, чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд… Очевидец падения самолета Гагарина Валентин СУРКОВ ставит под сомнение не только обстоятельства катастрофы, но также ее время и место. В 1968 году я работал на Подольском электромеханическом заводе, который всю жизнь занимался оборонной тематикой. Был я слесарем, но все ракетные системы знал не хуже, чем командующий ПВО. Накануне трагедии меня послали в командировку в воинскую часть Дуброво неподалеку от Москвы. 27 марта в 8.30 утра я вышел из гостиницы для офицеров и отправился настраивать комплекс космической связи, который находился в соседнем лесочке. Пешком идти до него было минут 20 — 25. Стояла прекрасная солнечная погода. Никакой низкой облачности в помине не было. В 8.45 совершенно случайно в направлении поселка Стромынь (там еще церковь есть приметная) краем глаза я увидел солнечный блик. Смотрю: летит самолет. Что, думаю, за чертовщина — это же зона, закрытая для полетов! Тут всяких секретных объектов — как сельдей в бочке! Только потом понял, что была в том самолете и еще одна странность. У него не работал двигатель! В полной тишине самолет-призрак на высоте примерно 800 метров пролетел на северо-северо-восток со скоростью километров 300 в час. Он шел ровно, как по струнке, и с заметным снижением. По памяти (а она у меня отличная) могу сказать, что снижался загадочный самолет под углом 40 — 43 градуса. Я наблюдал полет 30 или 40 секунд, после чего самолет, в котором я опознал учебный УТИ МиГ-15, скрылся за горизонтом. Ровно в 9 утра, придя на работу, я обо всем доложил оперативному дежурному — майору. Он тут же начал куда-то звонить, и ему стало не до меня. Проверив аппаратуру (все работало отлично), я пошел обратно в гостиницу и в 10 утра заметил 3 вертолета. Выстроившись в линию на высоте 50 метров, они прочесывали поле. Шли от аэродрома Чкаловское, откуда взлетели и Гагарин с Серегиным. Что, думаю, за день чумовой — то самолет, то вертолеты в закрытой зоне… Неожиданности на этом не закончились. В 11 часов гарнизон подняли по тревоге, посадили на два «ЗИЛа» солдат и куда-то повезли. А в полдень по радио объявили: погиб Гагарин. Машины вернулись в полвторого. Солдаты рассказали мне, что нашли самолет. Он едва перевалил за шоссейную дорогу внешнего автомобильного кольца вокруг Москвы (нынешняя автомагистраль А-108) и упал в торфяное болото рядом с притоком реки Мележа. Ближайшие населенные пункты — деревня Рязанцы и поселок Крутец. На месте катастрофы осталась глубокая воронка, которую уже начало заливать болотной водой. На деревьях, растущих по краю болота, остались висеть листы алюминиевой обшивки. Взрыва не было — иначе я бы его услышал — просто, ударившись о деревья, самолет начал разваливаться. Позднее мне стало известно, что от Чкаловского самолет должен был долететь до г. Электросталь, а потом идти вдоль Горьковского шоссе, огибая закрытую для полетов зону. Что случилось над Электросталью и как самолет попал в закрытую зону — я не знаю. По моему глубокому убеждению, в тот момент, когда я увидел самолет Гагарина и Серегина, пилотов уже не было в живых. Не могли же они спокойно направить самолет в землю, не делая попыток выровнять машину или катапультироваться!
Перегруженный Владимирский тракт до города Покров цивилизован и не очень напрягает. Около ста километров от столицы в Покрове надо повернуть наугад налево в одну из улочек. Если повезет, то улочка, превратившись в плохонькую раздолбанную двухрядку, напрямую выведет к селу Новоселово, в нескольких километрах от которого как раз и упал 27 марта 1968 года экспериментальный самолет УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18. Подъезжая к Новоселову, необходимо сбавить скорость и постараться найти либо покосившийся указатель «к мемориалу», либо огромную надпись советских времен «Слава героям!». Поворот напротив надписи.
Комментарии
Спасибо за версии