Огромный заброшенный железнодорожный туннель, длина - 1123.7 м, ширина - 4.65 м, высота - 6.1 м. Дренажные туннели (их два – верхний и нижний) идут вдоль всего туннеля и, по неподтверждённым данным, строились одновременно с туннелем. Также в центре туннеля имеется вентиляционная шахта, выходящая на поверхность. Её глубина более 50 м. Въездные порталы оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами. Последний поезд прошёл по этому туннелю в декабре 1995 года, к тому времени туннель уже сильно обветшал. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сразу после закрытия рельсы были разобраны. На данный момент кое-где сохранились лишь столбы электрификации. Сейчас лёд чистить некому, и он в центре туннеля не тает до октября. Летом в туннеле на порядок холоднее, чем на поверхности. Даже в 30-градусную жару температура в тоннеле не поднимается выше +10 градусов. Координаты первого входа: 56.818666, 59.696906, второго: 56.817959, 59.715488
Сначала по Новомосковскому тракту в сторону Перми, затем свернуть налево на грунтовую дорогу (между Ревдой и поселком Первомайским, вблизи 304-го км). Отсюда до тоннеля - 5 км, проехать на обычной машине удастся только в сухую погоду
На электричке сообщением Екатеринбург–Дружинино. При этом ехать следует не до остановки Дидино, а до следующей – до платформы 1590 километр. Электрички ходят редко (раз в несколько часов). Сойдя с электрички, пройдите вниз по поселку (на север) до насыпи бывшей железной дороги. Затем поверните направо и вскоре увидите вход в тоннель. От остановки электрички до входа в тоннель примерно 300 метров.
Комментарии