В старом русле Москвы-реки расположен, на первый взгляд, порт брошенных кораблей. Но подойдя ближе, понимаешь, что это в корне неверное утверждение — энтузиасты за свои деньги восстанавливают корабли, время жизни которых более 60 лет. Территория поделена между несколькими хозяевами, каждый из которых сам решает, реставрировать эти плавучие шедевры или оставить на произвол судьбы и воды. Мне удалось поговорить с одним из владельцев кораблей, активно занимающимся восстановлением судов. Буквально через пару минут съёмок женщина, увидев щелчки затвором, подошла с вопросом «А что это вы снимаете, молодой человек?» и, услышав об интересе к кораблям, популярно и доступно растолковала все нюансы. Например, этот корабль 1946 году выпуска, привезённый из Сочи, почти полностью отремонтирован и готов к плаванию. «Корабли, в отличие от машин, могут плавать веками. Сгнил металлический лист? Приварил новый и корабль снова на плаву» — уверяла женщина. С судна снимается всё, включая двигатель, проржавевшие части завариваются и корабль, чей возраст 63 года, вновь готов к бою. «Это судно другого владельца. Он не особенно-то и следит за их качеством, все на привязи уже несколько лет». Некоторые капитаны довольствуются вентиляторами в рубке, другие устанавливают кондиционеры, питающиеся от дизельного генератора. «Вы думаете это кладбище кораблей? Съездите на Волгу, вот там кладбище!» — повествовала женщина. Единственный потопленный плацдарм это плавучий магазин. Пока мы беседовали, МЧС предупреждали о запрете купания, особенно отмечая загрязнение воды. «Мы же находимся в низине, все стоки идут сюда. Если есть желание купаться, то это Серебряный бор и всё, что располагается раньше Москвы. В Москве-реке после прохода через город я бы крайне не рекомендовала плавать».
Просто так к корабельному парку с проспекта Андропова не выйти, нужно пройтись вдоль улицы Трофимова и через дома прошагать к узкой железной лестнице, ведущей прямиком на причал.
Комментарии
Проход закрыт....