Выехали пораньше в надежде застать рассвет в живописном месте. Однако небо было полностью затянуто. Поехать мы решили в Зарайск. Это один из самых удаленных городов Московской области. Вместо снега деревья были покрыты инеем. А сам Зарайск примечатален Кремлем. Здесь можно совершить почетный обход по периметру Кремлевской стены. Она находится на реконструкции. Но немногие знают, что в Зарайске на кирпичном заводе есть уникальная электрифицированная узкоколейная железная дорога. Здесь используются собранные из серийных шахтных электровозов уникальные поезда. Их задача заключается в том, чтобы перевозить глину от небольшого глинозапасника на производство. Миниабзацер за работой. Серьезная техника из-за своих компактных размеров выглядит игрушечной. В кабине машиниста тепло. Свисающий под потолком провод служит для управления пантографом. Всего здесь было задействовано 4 таких электровоза, два из них уже списаны и отправлены на свалку. По мокрой глине можно ездить либо на гусеницах, либо по рельсам. Затем мы поехали на северо-запад. Московская область заметно выделяется хорошими дорогами. Заехали в бывшую усадьбу Сенницы. Усадебный дом не сохранился, а на фото видна мельница. А переехав понтонный мост через Оку, мы заглянули посмотреть на уникальный портал в космос. Это опытный участок СТЮ - Струнного Транспорта Юницкого построенный в 2001 году. С тех пор все уже давно забросили, финансирования нет. Подробнее можно посмотреть на сайте unitsky.ru Уже совсем стемнело, пора слезать и ехать домой.
В зимнее время световой день ограничен, поэтому рекомендуется выезжать рано утром.
Комментарии